Управление планетой.
Для примера возьмем планету из какой-то моей старой игры. Уже точно не помню, но, кажется, это - стартовая планета на момент 388 хода игры (сама игра развивалась довольно сложно, моя первая колония в иной системе погибла от недостатка еды при блокаде врагом). Основной поставщик минералов и еды некоторым соседним планетам, где добыча этих ресурсов находится на круглом нуле.
Как уже было сказано в общем обзоре - поместить все на экран управления планетой невозможно. Хотя, если уменьшить кнопки и информационный текст, убрать картинки планет (да и вообще все картинки) - тогда, теоретически, все влезет. Но зачем? Игра потеряет свою "игривость", если можно так сказать. Голые данные без картинок слишком быстро наскучат...
Мы имеем следующие закладки: Экономика, Классификация планеты, Военная информация, Демография, Инфраструктура планеты, Окружающая среда. Ниже рассмотрим каждую подробнее, насколько это возможно, конечно.
1. Экономика.
Чаще всего заходить в управление планетой мы будем именно ради этой закладки. Это - единственное окно, где планета заботится о империи, а не наоборот. Тут мы строим наш космический (или системный) флот и основные здания на планете (ракетная база, астроуниверситет, модуль орбитального доступа и другие - всего несколько десятков строений). Флот можем строить учитывая два требования: первое довольно понятно, проект дизайна корабля должен быть первоначально создан (автоматически или вручную - подробнее в описании космических кораблей). Второе - планета должна иметь инфраструктуру, требуемую для строительства кораблей. Самый первый пример - нам не построить корабли больше Легкого крейсера, если на планете не построен Модуль Конвертации Материи.
Модуль Конвертации Материи позволяет синтезировать современные сплавы прямо на месте строительства, таким образом на планете можно построить корпус большого размера, что в ином случае невозможно. Без этого модуля такие материалы пришлось бы откуда-то импортировать или поднимать с поверхности на низкоорбитальное место строительства. |
Так-же, тут мы определяем, какое количество средств, получаемых планетой, потратить на строительство, на терраформирование, науку и собственное экономическое развитие. Как видно из скриншота в данный момент потребляется на три тысячи AU больше, чем планета производит за один ход, но банк в 140 тысяч позволяет иногда тратить больше, чем получать. А так как раса, которая управляет планетой - Люди, и загрязнять окружающий мир они мы умеем, то больше половины прибыли с торговли тратится только на очистку воздуха, земли и воды.
2. Классификация планеты.
Тут мы видим основные линии развития планеты, заданные нами в окне Империя. Есть множество разнообразных классификаций планет (зеленый круг, богатая на минералы, промышленная и пр.) и многие из них могут пересекаться (одна планета может быть одновременно плодородной, бедной на минералы и большого размера). Верно задать основные линии развития для планет лучше в самом начале игры, и, если задать их верно, изменять их придется крайне редко. Однако, можно ограничиться основными классификациями (зеленый круг, желтый круг, красный круг, сладкое место, рай), и указывать планы только для них. Вот примерная таблица классификаций и планов развития:
Классификация
планет | Перв. политика | Втор. политика | Трет. политика |
Все планеты | Исследования | Производство | |
Красное кольцо | Формирование земли | ||
Желтое кольцо | Формирование земли | Производство | Исследования |
Зеленое кольцо | Производство | Исследования | Формирование земли |
Сладкое место | Исследования | Производство | Отдых |
Богатый на минералы | Горные работы | ||
Фермерство | Фермерство | ||
Ужасно голодный | Формирование земли | Мораль |
3. Военная информация.
Одно из самых понятных окон. Тут мы видим космический флот и наземные армии на выбранной планете. В данном примере на орбите системы стоит флот из трех кораблей (лазерник дальнего действия, непрямой огонь с огромным количеством ракет на один залп, и оборона точки), на орбите планеты летают несколько орбитальных баз, и отсутствие наземных войск - границы державы под надежным замком, ожидать высадку войск в Столице просто невозможно (концепцию обороны планет подробнее опишу в разделе космических боев).
4. Демография.
Окно отображает количество и принадлежность населения, его рост (или уменьшение), причины этого и причины волнений. Картинка приведена не столичной планеты, там население полностью состоит из людей, а с одной из приграничных, где иммиграция и эмиграция создали условия для существования двух рас на одной планете: человек и иткул. Довольно своеобразное сочетание, если вспомнить, как выглядят Иткул:
Но ничего не поделать - это первые соседи, которые решили начать со мной войну. Теперь они работают на благо Империи, и даже поставляют своих воинов (которые сражаются чуть хуже человеческих в силу меньшей инициативы, но лучше ведут бой в гористой местности).
5. Инфраструктура планеты.
Планета может построить некое DEA, которое соответствует комплекту рабочих мест. Различаются они по типу производства. Так-же, следите, какая территория для чего подойдет лучше. Например, горная территория не подойдет для создания там фермы, а плодородную землю не стоит застраивать заводами. Каждая планета может содержать до двух таких зон, не считая космопорта. Количество регионов на планетах различное. Всего регионов три: горы, равнины и пересеченная местность. Фермы любят равнины, шахты - горы, а на пересеченной местности и то и другое работает средне. Также, различаются регионы по биологической разновидности, она показывается тональностью зеленого листочка (чем зеленее - тем лучше). Этот параметр важен для ферм, науки и зон отдыха.
Типы DEA:
Ферма - производит пищу;
Шахта - добывает минералы;
Промышленность - строит корабли и планетарные строения, использует минералы;
Военная база - обеспечивает наземную охрану, подавляет недовольство;
Правительство - снижает недовольство и повышает эффективность экономики в целом;
Отдых и туризм - снижает недовольство, дает денежный доход;
Научная зона - тут производятся исследования;
Космопорт - не занимает места, создается для торговли и налогообложения.
6. Окружающая среда.
Для примера опять-же возьмем ту планету, где люди и иткул мирно сживаются. Тут наглядно видно, как сильно терраформировалась планета по её стартовому расположению и нынешнему. Среда в данном окне показывается в двух параметрах: температура и плотность атмосферы. Думаю, понятно, как сильно нужно менять планету, что-бы изменить эти показатели. Но - каждый мир при терраформировании стремится к идеалу - классификации планеты "Рай". Кстати, для каждой расы свой рай, например, Кибернетики живут в смертельной плотности атмосферы для человека при высокой температуре. Геодики - наоборот, любят где похолоднее. Основываясь на этих знаниях можно не заходя в обзор планетарной системы определить, какая планета занята той или определенной расой.