Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
%d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%81%d0%bc%d0%b5%d1%80%d0%ba

Геймер woody_woodpeker 53

172

Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2

И снова небольшое вступление под спойлером.

А вот и вторая часть, она же последняя. Я пишу это вступление, а перевод еще не вычитан до конца и пара идиом машет мне своим хвостиком. В этой части их еще больше на единицу площади текста. Все равно никак не получается придать тексту русскоязычную естественность. Возможно, хитровыкрученная смесь иронии, самоиронии, стилистически различных эпитетов с, возможно, несколько преувеличенной абсурдностью вообще не имеет полноценных аналогов. Но вроде дух сохранен и вышло похоже... на переводы английского юмора в подобном стиле. Ну что поделаешь, зато наконец можно обсуждать суть вопроса, благо с тех пор успел выйти и Night of The Rabbit.

Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2
Обо всем - Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2

To: Quintin Smith

From: Leigh Alexander

Subject: Re: Re: Re: adventure games

Квинс,

Это тот редкий случай нашей переписки, когда ты не вспоминал о всяком, приводящем тебя в оргазмический экстаз. Эх. Думаешь, рассказал мне о Коджиме и прокатит все, что угодно?

На самом деле мы с тобой подняли весьма обширную тему. Я хотела поговорить про адвенчуры потому что они очень своеобразные, и при этом ушли в историю. Любопытное сочетание в нашу эру кикстарта. Люди хотят вернуть адвенчуры, судя по тому, сколько миллионов собрали Double Fine, а потом и подтянувшиеся последователи.

Нет, конечно, точно оценить жизнеспособность жанра с помощью Кикстартера невозможно, ведь много проектов, собравших нужную сумму, пока еще не запущено. Но культовый фандом любителей Telltale и Wadjet предполагают: в этом что-то есть.

И потом появляется Walking Dead, которая выглядит ровно так, как и должна выглядеть современная консольная адвенчура. Мне она нравится… то есть игра в целом. Как и ты, я недолюбливаю головоломки, за то что они головоломки (ощущение, как от сбора икейской мебели по инструкции). Большое количество экшн вставок тоже не по мне. Однако, пусть эта игра и не литературный шедевр, думаю, ты недооцениваешь силу слова, наполняющего интерактивный диалог напряжением.

Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2
Обо всем - Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2

The Walking Dead

Может, Walking Dead и не совершенная, но отличная попытка сделать что-то, обычно трудноуловимое. Приключенческое даже. Теперь людям есть от чего оттолкнуться.

Вообще странно, что тебе не нравится, скажем, Schafer/Gilbert стиль повествования адвенчур из-за ощущения, что их "статичное остроумие" держит тебя на расстоянии, но при этом тебе нравится Snatcher. Ты знаешь, как я обожаю Коджиму, но по части построения диалогов он, определенно, ужасный болтун. В его видении почти не остается места для голоса игрока. Ты транслируешь сообщение, но текст всегда его. Может, тебе все-таки нравится следовать чужой воле – просто нужно, чтобы вел некто симпатичный тебе. И кто-то не столь популярный вызывает совсем иные впечатления.

Я, было, хотела рассказать тебе о паре своих любимых адвенчур, но ни одна из них не пройдет твой ценз, вовсе! King's Quest 4 не обошелся без подлых лестниц, пиксельханта и бестолковости. The Colonel's Bequest – о да, великолепная игра, пожалуйста, дай мне ее тебе показать – радостно не дает тебе никакой информации, никакой логики в достижении определенных целей. Зачем сбивать церковный колокол отлетевшим сучком? Почему бы и нет! Игры серии The Space Quest обожают заманивать тебя в ловушки, где ты убиваешь себя, а потом смеяться из-за этого над тобой. Хахаха, ой.

В ранней юности Gabriel Knight 2 просто свел меня с ума. Там была настоящая история, немецкие замки, романтика. Я чувствовала, будто я где-то там, далеко. Я выучила все о Людвиге Баварском из этой игры! В смысле, сейчас то я вижу, что она нелепа, кусочек того ужасного лайв-экшн этапа в игроиндустрии 90х, во всей полноте плохой актерской игры и убогих спецэффектов.

Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2
Обо всем - Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2

The Space Quest

Как и ты, я провела тонны времени в детстве, сидя за такими штуками. Я заставляла своих маленьких друзей сидеть со мной, помогая мне решать головоломки (или составлять мне компанию, когда мне было страшно, как вы с твоей мамой). Мы с тобой говорили о том, что, хотя у нас и небольшая разница в возрасте, был такой период времени… скажем, тебе было восемь или десять, и тогда я могла бы приглядывать за тобой. (!!).*

Я бы заставляла тебя играть со мной в адвенчуры. О, только представь маленьких нас, сидящих за каким-нибудь Gateway PC с Windows 95 и влюбляющихся. В мужика с квадратной челюстью и зализанными волосами, который играет Габриэля, естественно. У него был легкий милый южный акцент, если мне не изменяет память. Буэ. Чувствую ностальгию. Я думаю, мы оба яростно гоним ностальгию прочь, как некую примесь, исключающую любую возможность осознать истинную ценность того или иного. И все же, если эти игры были столь ужасны, и мы просто не знали ничего лучше, почему же они столь памятны?

Ок. LOOM. Готова поспорить, что она тебе понравится. Это правильная игра. Давай склонимся нашими маленькими головками над твоим компьютером и поиграем. Я помогу, если ты застрянешь. И даже разрешу не ложиться спать чуть подольше.

Твоя,

Леи

*Речь идет о babysitting, когда чуть подросшие девочки-девушки от 13 лет зарабатывают свои первые доллары, приглядывая за детьми до 13ти лет, которых запрещено в США оставлять в одиночестве. Целый пласт культуры со всякими «теперь ты несешь ответственность», «уложу детей спать пораньше и приглашу своего парня» и первыми влюбленностями в «о, она уже такая взрослая» бэбиситерш, которого у нас нет.






Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2
Обо всем - Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2

LOOM-арт

To: Leigh Alexander

From: Quintin Smith

Subject: Re: Re: Re: Re: adventure games

Дорогая Лей

Итак, мы сделали это. Мы сыграли в LOOM. Ты пришла в мой дом с пакетом вина, ты улыбалась словно заряженное ружье, и мы осквернили мой комп SCUMM`ом. Ты похрустела пальцами и выкачала эту старую программу из интернета, а я смотрел как мой жесткий диск наполняется программным мусором, который я никогда не смогу вычистить до конца. Я не сказал тебе об этом, но я думал тогда лишь: «Если бы код мог вонять...»

Но он заработал — в смысле, мы получили рабочую версию LOOMа – ты плеснула мне вина, и я настроился на долгую ночь в затемненной гостиной. И... это прекрасно.

Это адвенчура, которая не сбивает с толку своими шутками, концептами, сюжетом или головоломками. Я играл за Bobbin Threadbare, последним из гильдии ткачей, путешествующим по обезоруживающе банальной стране. Bobbin's просто ищет своих родных, загадочным образом обращённых в стаю лебедей. Но, изящно и величественно, словно молния в облаках, он учится ткать реальность по растущей книге заклинаний, случайно спасая мир раз и навсегда.

Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2
Обо всем - Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2

LOOM

Мы прошли LOOM той ночью, я был словно в состоянии кислородного опьянения от игры, которая предлагает провести за собой жалкие шесть часов. С улыбкой вспоминаю, как я увидел в титрах «Нафантазировал Бриан Мораирти», и ты сказала мне, что Джонатан Блоу любил LOOM. Аргумент и для тебя, и для меня.

Окей, спасибо за все. А теперь угадай, что я буду делать сегодня!

Я погуглил эту цитату, Лей, и я нашел интервью с Блоу, где он показывает на примере LOOM`а что адвенчура может достичь больших успехов, чем просто быть в центре внимания, несмотря на все недостатки жанра. Он словно цитировал меня: «Геймплей адвенчур фундаментально дефективен» - говорил он. «Это игры про бессмысленное вошканье по локациям» «Адвенчуры погибли не случайно». Он показал как Super Meat Boy переосмыслил олдскульный платформер, и добавил, что адвенчуры еще не дождались своего переосмысления.

Сейчас я часто моргаю, приходя в себя после передозы LOOMа. Где ты? Тебя здесь нет. Ты должно быть куда-то ушла, не оставив даже записки. Но сейчас я вспоминаю, что ты говорила мне, что делать каждый раз когда я застревал и не мог пройти головоломку. Управление на мне, Людонавте*! Ты же плавно и четко направляешь меня, руководя моим путем в пространстве игры, безумно притягательном и расцвеченном вспышками авторского творчества.Ты позволяешь мне без помех наслаждаться сюжетом, а также пейзажами, словно сошедшими с открыток. Ты настоящий ткач: взяв наперсток в пальцы и нитку в зубы, ты исправляешь на расстоянии целый жанр.

Нет. Хорошая попытка, и спасибо за вино, но ты не изменила мое мнение. The Walking Dead с неиссякаемым энтузиазмом доказывал мне, что нужно больше игр ориентированных на персонажи и сюжет, но если мы займемся этим всерьез, мы выйдем из застывшей куколки представления о том, чем должна быть сюжетная игра. Нам придется забыть. Тогда мы сможем начать снова.

Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2
Обо всем - Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2

Заклинания от Лей

Ты сказала мне в прошлом письме что даже если мы отбросим нашу ностальгию словно шелуху, адвенчуры, в которые мы играли в детстве, запомнились нам, и, следовательно, должны обладать неоспоримыми достоинствами. Господи, мы делали тонны всякой ерунды в детстве, и все оно было запоминающимся! Я прекрасно помню, как мой друг Юлиан в первый раз выпил текилы и немедленно выблевал ее себе обратно в чашку. Или еще хуже: мне что, надо ходить вокруг разработчиков, и советовать им учиться у другого моего яркого воспоминания McDonald's Global Gladiators на the Game Gear?

Просто звучит так, будто мне нужно пойти и сделать что-то вроде этого.

Серьезно, спасибо, что показала мне LOOM. И спасибо, что скопировала заклинания в мою записную книжку, чтобы заменить бумажный мануал к игре. С твоего разрешения я покажу это домочадцам.

*загадочное самоназвание Квинса и компании по производству настолок.






Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2
Обо всем - Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2

Gabriel Knight 2

To: Quintin Smith

From: Leigh Alexander

Subject: Re: Re: Re: Re: Re: adventure games

Хай, Кви (так тебя мама звала в детстве, правда?)

Извини, что ушла так. И тебе следует проверить черный ход – я вышла в сад покурить, пока ты спал и, похоже, мне никогда в жизни не удастся обратно закрыть эту проклятую дверь.

Намедни ты много раз бормотал: «великолепно, великолепно». А сейчас все что ты можешь сказать – «Хорошая попытка»? Да точно, клянусь тебе.

Для полноты дальнейшей истории уточню, это Брендон, а не я, сказал тебе, что LOOM нравится Джону Блоу. Я бы никогда не стала предполагать, что он что-то любит. Нет, в смысле, ему наверняка что-то нравится, просто я не собираюсь прикидываться, будто знаю, что конкретно.

Вообще, ты бы сэкономил себе кучу времени, скинув мне все эти его цитаты. Я не спорю: адвенчуры никогда не были доведены до ума, они слепо двигались в одном направлении, пока не перестали радовать игроков. И тогда они умерли.

Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2
Обо всем - Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2

Phantasmagoria

Думаю, они умерли, потому что люди развивали в них неподходящие черты: визуальная точность, реализм, излишняя сложность (о! Мы должны пройти Phantasmagoria, смеху ради). Но адвенчуры снова появляются, потому что люди видят в них нечто достойное восстановления. Мы осторожно возвращаемся к любимым когда-то обломкам, отбирая их медленно и бережно, с аккуратностью археологов в развалинах древних городов.

Миры. Персонажи. Диалоги. Остроумие. Наша ностальгия по адвенчурам на самом деле жажда того, чтобы сюжет и юмор снова приобрели большое значение в играх. Переворотный, некоммерчески бестактный и крайне личный момент. Персональные мечты. Ты запомнишь, как играл со мной в LOOM, и это важно, как важны и твои детские промахи или страничка, нарисованная мной у тебя в тетради.

Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2
Обо всем - Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2

Собственно, Квинс

Надо радоваться Walking Dead, первой игре, широко известной благодаря воссозданию позабытых задач геймдизайна, пусть и на эшафоте общепризнанного несовершенства.

Мне нравится проходить игры с тобой. Можно я еще зайду? Что же приглянется нам в следующий раз? Хм…у тебя - фото странички моей тетради, а у меня - твой портрет у афиши. По рукам?

...

Л

Мы будем рады комментариям как по сути текста, так и по его переводу. Перевод для меня пока - нетривиальная задача, вроде той же головоломки...

172
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

10 комментариев к «Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 2»

    Загружается
Чат