Game Over!
Жанр | Аркада |
Разработчик | Universally Accessible Games |
Издатель | Universally Accessible Games |
Дата выхода | 2007 год |
Где там жизнь???
Вглядываясь по ночам в звездное небо, человек размышляет не только над тем, какое количество тепловой энергии выделяет Бетельгейзе за год или когда планеты наконец-то соберутся и устроят парад. Мы следим не только за небесными телами, которые имеют обыкновение падать куда-то за горизонт. Прежде всего мы хотим узреть "необычности". Где вы, кометы с разумным мохом на борту? Где тарелки с грузом опасных химикатов и инородными формами жизни? Ну и другие стандартные размышления на тему "есть ли жизнь".Уравнение Дрейка, сочиненное одноименным ученым от переизбытка свободного времени в 1960 году повествует о вероятности встретить безымянных крокозябр с щупальцами, жителей планеты Криптон или лично Спока. Согласно формуле профессора астрофизики, земляне могут познакомиться с десятком космических цивилизаций в развитом состоянии, что не так уж и мало. Современные пересчеты формулы, с наиболее реалистичными показателями, выдают лишь две разумных расы в известной нам части Вселенной. Если бы мы сумели доказать, что хоть какая-нибудь завалящая жизнь практикуется на любой другой планете Солнечной системы или на их спутниках, шансы на межпланетное знакомство возросли бы в разы. Но пока, увы.
Еще больший хаос в процесс определения внеземных форм существования вносит Парадокс Ферми. Вкратце принцип парадокса звучит так - если во Вселенной существуют технологически подкованные органмзмы, почему мы ни разу не видели следы их присутствия. Помогло бы что угодно - зиккураты на Венере, остатки космолетов в поясе астероидов... Но ничего подобного ученые обнаружить не сумели. То ли инопланетяне хорошо прячут, то ли мы плохо ищем.
Лучи смерти
Культура плевать хотела на унылые исследования, не дающие поводов для оптимизма. Зачем нам прилетевшие инопланетяне, если мы можем нарядить своих сородичей и покривляться перед камерой? Правильно, отсутствие контактов и внеземными цивилизациями приводит к тому, что мы их себе нафантазировали на сто лет вперед. Боюсь, теперь мы не сможем определить настоящего алиена, когда тот решится все-таки спуститься со звезд на землю. Мы ждем серокожих гуманоидов с огромными глазами. Или сверхразумных тараканов, которые могут соблюдать конвенцию ООН по непожиранию человечины. В любом случае, культура и тут сумела насадить свое мнение. Если на нашу планету шмякнется маленький кусочек разумной биомассы, он вряд ли сумеет установить контакт с людьми, потому что его никто серьезно воспринимать не будет. Мы представляем себе сверхинтеллектуалов с псионическими способностями или агрессивных захватчиков без чувства вины. Именно во второй ипостаси алиены проникли в игровую индустрию. словно в противовес только-только оформившейся теории о межпланетном пацифизме из фильма Близкие контакты третьей степени, японский гигант ума Тошихиро Нишихадо выслал в направлении третьей планеты от Солнца рой захватчиков из космоса и обозвал свой труд незамысловато - Space Invaders. Похожие на обитателей морского дна инопланетяне не долго думая атаковали Землю. Единственный бравый солдат (все остальные, вестимо, струсили) должен был разгроми армаду наступавших креветок. На его счастье министерство обороны подогнало ему аппаратик с неограниченным количеством боеприпасов, выдало приказ "Ни шагу назад!" и посоветовало не страшиться хитрых внеземных морд. Образ безкомпромиссных агрессоров четко вписался в культурную сферу. Дружеские заигрывания (как в Инопланетянине) встречались в десятки раз меньше, нежели бесконечные планетарные конфликты.Привет самобичеванию!
Однако нонконформисты двадцать первого века переделали даже традицию инопланетной экспансии. Воспользовавшись формулой "худший враг хуманса - он сам", приверженцы новой теории лишили пришельцев врожденной инфернальности и подняли их моральные устои до невиданных высот. Очеловечивание алиенов напоминает царство антропоморфизма в совлеменных анимационных фильмах про братьев наших меньших. Человеческая мимика, набухшие вторичные половые признаки у особей женского пола - все сделано для того, чтобы мы могли ассоциировать говорящих зверушек с собой. Инопланетяне же потихоньку перенимают наши ценности, а homo sapiens низвергаются до положения моральных уродцев.Скупые, агрессивные, аморальные, похотливые, со всех сторон мезкие - это про нас, товарищи земляне. Потому мы и сочувствуем Кристоферу из Района 9 и навийцам из Аватара. Обычно это принято именовать сатирой, как в игре Destroy All Humans. Но игра, о которой сейчас наконец-то пойдет речь, абсолютно серьезна в своих намерениях.А вот и долгожданный обзор!
Game over! - феноменальная разработка студии Universally Accessible Games, которая достойна быть выбита на скрижалях истории. Согласно современной моде, под нашим контролем оказался представитель инопланетной расы. Продолжая историю межрасовой войны из Space Invaders, новая игра инвертирует ось событий, однако оставляет идею доминирования людей над любым другим разумным существом. Судя по всему, крабы из оригинальной аркады потерпели сокрушительное поражение на всех фронтах. Еще бы, они были слишком легкомысленными и никакой другой тактики, кроме как постепенный наезд не знали. С вообружением у гостей из космоса также было туговато, поэтому защитник голубой планеты истреблял их по технике мухобойки. За прошедшие двадцать лет со времен прошлого нашествия земляне затянули ремни и потратили несравнимо больше денег на проект обороны родных пенатов. Из глубин Вселенной для экстренного захвата обнаглевшей планетки был вызван зеленокожий гуманоид с собственной современной техникой. Перед ним стоит непреодолимая задача - захватить Землю. Почему непреодолимая? Сейчас посмотрим.Наша фрисби
Понятия не имею, над чем инженеры из другой галактики мудрили все двадцать лет, но ясно одно. Конкретных улучшений, направленных на повышение разрушительной силы и стойкости консервной банки, на которой мы путешествуем, не заметно. Те захватчики, что выжили в кромешном аду Space Invaders отрапортовали о самых популярных формах летательных аппаратов по версии землян. Поэтому для пущего страха для очередной попытки была сконструирована летающая тарелка по образу и подобию своих собратьев в План 9 из открытого космоса. Круглая форма и обтекающие изгибы повысили аэродинамические характеристики объекта, что в вакууме не так и важно, зато после проникновения в земную атмосферу может сыграть решающую роль. Кабина сделана из прозрачного материала и представляет из себя сегмент сферы. Таким образом алиены избавились от ограничений по углу обзора, однако эта деталь негативно повлияла на сохранение структурной целостности. Таким образом, ракеты и снаряды, выпускаемые земным флотом, всего за три попадания полностью уничтожают гордость межгалактического тарелкостроения. Вооружение, имеющееся на борту позволяет четырежды выстрелить по противнику, после чего наступает краткая перезарядка. Инопланетные пушки разрывают вражеские корабли в мгновение ока, однако человеческая армада включает в себя неисчислимые полчища кораблей. Поэтому все потуги разрушительного арсенала зеленокожего брата по разуму - что мертвому припарка.Все сломано
Инородные теоретики не смогли просчитать значение искажения реальности после пространственного перехода. Поэтому все вещи, прекрасно проявлявшие себя в ходе тестирования, по мере приближения к Земле начали серьезно сбоить. Так, например, для того чтобы войти в саму игру, нужно нажать комбинацию клавиш Control + Shift + Enter + Home + F3 + F12 + Right Arrow. Хуже всего то, что нет ни одного уровня без дефектов. Рассмотрим несколько из них.
|
***
Всего юному разрушителю планет дается 21 попытка разбить строй землян. Но, честно говоря, у него вряд ли что-то получится. Не забывайте, студия Universally Accessible Games не делала саркастическую игру. Ни какой иронии, никакого стеба над другими девелоперами. Это все на полном серьезе. Внемлите Game Over'у, жители Земли. В следующий раз вам повезет меньше!
Автор - межгалактический Malkavian
Специально для Gamer.ru
P.S. Скачать официальный релиз можно на сайте разработчиков